В статье рассматривается эффективность и уместностьтерапевтического вмешательства в случаяхсмены сексуальной ориентации. Обсуждается сама концепция сексуальнойориентации и ее функциональная значимость дляклиники. Описываются попытки изменить модель сексуальноговозбуждения в рамках различных психотерапевтических традиций, а также в религиозной перспективе.Автор подчеркивает, что попытки помощигомосексуально ориентированным людям, которые хотели бы изменить свойственные им паттерны сексуального возбуждения,могут проводиться с соблюдением этики, и должны быть доступны клиентам, обращающимся за такой помощью.
С 1972 года в науках о психическом здоровье наблюдаетсяколебание в оценке статуса гомосексуальности по отношению к психическому здоровью.В последние три десятилетия гомосексуальность последовательно признавалась нарушением или возможнымнарушением, если говорить о классификации эго-дистоническойгомосексуальности по DSM-III, а совсем недавно она стала рассматриваться как нейтральноеявление по отношению к психическому здоровью индивида (Rubinstein, 1995).
Несколько лет назад мы оказалисьсвидетелями противодействия любым попыткамконсультирования клиентов при смене ориентации с гомо-на гетеросексуальную. Davison(1976), Martin(1984) и Haldeman(1994) выдвинули тезис, согласно которомупсихотерапевтическая помощь в вопросах смены ориентации является делом неэтичными. В 1997г., после двух летобсуждений и специальных исследований, Американская Психологическая Ассоциация (АРА) приняларезолюцию, в которой выражались опасения, что клиенты могут обращаться затакого рода помощью по причине «социального невежества и предрассудков,существующих в вопросах однополойсексуальной ориентации», «семейного принуждения и/или недостатка информации» (АРА, 1997; Sleek, 1997). В марте 1998г. Американская ассоциация консультантов приняла схожую резолюцию (АСА, 1998).