tadrala: (Золотое сечение)
tadrala ([personal profile] tadrala) wrote2008-05-21 08:53 pm

Об архитектуре

Если честно, я не фанат современной архитектуры. Но архитектура-архитектуре рознь.
Вот например картинка:

Проект для Нагатинской поймы. Я в жизни ничего подобного не видела, дух захватывает. И почему-то сразу думается о планете Минбар. Сколько было критики? Прямо с г. смешали. Но ведь оно необычно, интересно и глазу полезнее среднестатистической многоэтажки в полосочку окон.
И тут я задумалась. Смотрите: апельсин вместо ЦДХ, никому не нравится. Повод - объединение вместе необъединяемого функционала. Хотя хуже Петра и самого ЦДХ с этим районом уже ничего случиться не может, а такой апельсин, на мой взгляд, вносит свежесть.
Дальше... Писанка в Киеве. Опять злобные комментарии в ЖЖ. Причем, когда хотели снести Интурист - то же самое было, насколько помню.
Встает вопрос, не является ли все это просто отражением ригидности нашего мышления. Выросли то мы в домиках-коробках и любовались "сталинской готикой". Потом Церетели пытался что-то сделать необычное - но как-то некачественно. И теперь нам совсем ничего менять не хочется. Не так ли?
А вот тут вот есть про проект в Перте. Интересно, его там так же критиковали или нет? Вот в комментариях пока ни одного отрицательного отзыва.

[identity profile] sane-witch.livejournal.com 2008-05-21 05:14 pm (UTC)(link)
мне современная архитектура тоже нравится, если она хороша. и в лондоне, и в париже она прекрасно смотрится в историческом центре. сохранить полностью гомогенный ансамбль застройки прошлых веков все равно далеко не всегда возможно. главное тут имхо -- просто качество архитектуры, ну, и да -- способность воспринимать новое.

[identity profile] tadrala.livejournal.com 2008-05-21 06:02 pm (UTC)(link)
у меня ещё такое ощущение, что подобные штуки в комплексе хороши, когда это продуманная группа, а не просто одиночный концепт

[identity profile] sane-witch.livejournal.com 2008-05-21 06:25 pm (UTC)(link)
скорее главное, чтобы вписывался в среду; группа как раз может смотреться более навязчиво

[identity profile] tadrala.livejournal.com 2008-05-21 06:34 pm (UTC)(link)
тоже верно

[identity profile] http://users.livejournal.com/_shogun/ 2008-05-21 05:44 pm (UTC)(link)
на этой картинке видно только как проект выглядит с воздуха, откуда смотреть на него никто не будет. важно, как это все будет выглядеть снизу, издалека, изнутри.
проект ЦДХ, по-моему средней паршивости. я в общем-то за современную архитектуру, но большАя часть, тогда что у нас сейчас понастраивается выглядит не очень, а местами откровенно ужасно.

[identity profile] tadrala.livejournal.com 2008-05-21 05:59 pm (UTC)(link)
С воды он мне тоже очень понравился и в разрезе. Чем-то готику напомнил. Просто этак картинка наиболее показательная. Правда, одно дело нарисованный проект, другое - как оно будет выглядеть в реальности.
Апельсин мне нравится. Особенно с учетом того, что он будет стоять напротив Парка Горького, по-моему, очень органично.

[identity profile] tenterro.livejournal.com 2008-05-21 06:03 pm (UTC)(link)
Да, пожалуй соглашусь с предыдущим мнением, снизу оно будет выглядеть очень непропорционально...

[identity profile] tadrala.livejournal.com 2008-05-21 06:05 pm (UTC)(link)
Снизу не знаю. Сбоку вот . По-моему, очень красиво и энергетика такая сильная, все вверх кидает, но при этом и заземлено хорошо

[identity profile] tenterro.livejournal.com 2008-05-21 06:23 pm (UTC)(link)
А у меня наоборот создает ощущение чего-то растекающегося, неустойчивого... ) А если поближе подойти, этот эффект еще сильнее будет наверно...

[identity profile] tadrala.livejournal.com 2008-05-21 06:24 pm (UTC)(link)
полагаю, что если подойти будет эффект, как у подножия горы или останкинской башни
но это проверять надо

[identity profile] tenterro.livejournal.com 2008-05-21 06:45 pm (UTC)(link)
Для останкинской башни она очень "расплыласть" внизу, не будет такого эффекта стремительной высоты, так как сильно близко не подойти будет... Хотя, это наверно достаточно субъективное ощущение, у других людей наверно оно будет вызывать нужные и задуманные ощущения :) Если таковые были )

[identity profile] rem-ir-estraven.livejournal.com 2008-05-21 10:41 pm (UTC)(link)
Ну, мне вот современная архитектура не особо нравится - но мне в ней не нравится вполне конкретная, хотя и весьма характерная черта - слишком много стекла. Еще хуже, когда много зеркального стекла.
Слишком блестит - а мое зрение на это плохо реагирует. Но это уже фактически даже особенность физиологическая...

[identity profile] tadrala.livejournal.com 2008-05-23 07:03 am (UTC)(link)
ну вот здесь большинство стекла будет прозрачное и изнутри просвечиваться. писанка в Киеве так вообще должна быть вся закрыта экранами светодиодными

[identity profile] rem-ir-estraven.livejournal.com 2008-05-23 08:46 am (UTC)(link)
А когда не блестит и красиво - то я только за :)
Тем более, что судя по описанию, "Хрустальный остров" - это проект "умного дома", что уже однозначно гуд
arilou: (Shining Sky)

[personal profile] arilou 2008-05-21 10:41 pm (UTC)(link)
Красиво, но... а может лучше парк оставить, а? :)
Почему бы не возвести нечто красивое, величественное и притягивающее к себе работодателей где-то за пределом МКАД, а в Москве оставить побольше зелёных мест.
Или за МКАД вынести какую-нибудь столетнюю небокоптильню, а на месте её цехов поставить этот красивый шпиль.
Но нафиг Нагатинскую пойму застраивать? Там и так вокруг полно дерьмища - как раз на запад и северозапад рядом промзона.
Edited 2008-05-21 22:49 (UTC)

[identity profile] tadrala.livejournal.com 2008-05-23 07:06 am (UTC)(link)
За пределом МКАД работодателей ничего притягивать не будет. Прикинь туда надо будет сотрудникам из Москвы по пробкам выезжать и въезжать. Анрил совершенный (в смысле unreal tournament каждое утро и вечер). Регулярно слышу, что вот там-то и там-то за МКАДом построили бизнес-центр, но он разорился. Не нужна бизнесу и развлечению недвижимость за пределами Москвы. За МКАДом могут выжить только гипермаркеты, в который народ ездит раз в месяц и закупается оптом.
arilou: (Default)

[personal profile] arilou 2008-05-23 07:39 am (UTC)(link)
Насчёт развлечений - злосчастный аквапарк был, кажется, всё же за МКАДом?
Ну или вот другой вариант я предложил - вывезти за МКАД грязное производство. И этот дивный шпиль на месте грязных цехов даже больше украсит город, чем на месте зелёного парка (потому что парк и так украшает, а вот цеха - как-то неочень).

[identity profile] tadrala.livejournal.com 2008-05-23 07:50 am (UTC)(link)
Поэтому мой муж туда так ни разу и не доехал. Я Nescafe IMAX в Химках я через выходные собираюсь, но как представлю, как туда доезжать и выезжать - мне становится муторно и ничего не хочется. Два раза была там, но каждый раз обратный путь портил всё впечатление.
Парк не приносит дохода, а цеха - приносят. Неухоженный парк, ИМХО, город не украшает нисколечко. В итоге имеем сравнение: некрасиво+нерентабельно или некрасиво+рентабельно. Что сносить? Кроме того, часть парка и деревьев в сам архитектурный ансамбль включены. А ещё внутри обещали что-то вроде висячих садов.
Edited 2008-05-23 07:52 (UTC)
arilou: (Default)

[personal profile] arilou 2008-05-23 07:56 am (UTC)(link)
"Парк не приносит дохода, а цеха - приносят."
Вот я и говорю, что дышать в городе, наверное, тоже скоро будем деньгами.
Насчёт дохода от цехов, правда, есть такая тонкость, как стоимость земли и рабочей силы. В пределах МКАД она как-то повыше. И ряд предприятий сами вполне целенаправленно переселяются за МКАД (да, они теряют часть московских работников - ну так доберут с области).

[identity profile] tadrala.livejournal.com 2008-05-23 08:11 am (UTC)(link)
Так то предприятия, а не увеселительные заведения. И они ещё никуда не переехали, а проект есть уже сейчас.
arilou: (Default)

[personal profile] arilou 2008-05-23 08:25 am (UTC)(link)
Поэтому давайте вырубим деревья, как самое ненужное городу явление?
Не, я всё равно решительно против.

Учти ещё такой фактор: помимо вырубания деревьев там будет повышение загрязнания воздуха из-за обилия машин работников и посетителей этого дивного шпиля.
Смотрим карту и прикидываем пути доезда. У ближайших метро и сейчас не то чтобы просторно. Что там будет по утрам после возведения шпиля... у-у-у... А уж те, кто на своих машинах поедут, прибавят много веселья на дороге.
В варианте же отселения за МКАД какого-нибудь грязного производства в плане транспортной нагрузки получается более-менее баш на баш, особенно если на предприятие ездили всякие тяжёлые грузовые и спецмашины (сокращение числа которых городу тоже только на пользу).
arilou: (Default)

[personal profile] arilou 2008-05-23 08:01 am (UTC)(link)
"...часть парка и деревьев в сам архитектурный ансамбль включены..."
Ну, я бы сказал не "часть", а "остатки". Судя по картинке - вырубят не менее 50% парка. (На время строительства - ещё больше.)

[identity profile] tadrala.livejournal.com 2008-05-23 08:23 am (UTC)(link)
Страшно подумать сколько вообще лесов было вырублено, чтобы Москву построить.
arilou: (Default)

[personal profile] arilou 2008-05-23 08:33 am (UTC)(link)
Угу. :)
Но всё же речь немного не о том.
Речь о том, что нам в этом городе надо чем-то дышать и где-то отдыхать от техногенной обстановки.
Потому я сильно против вырубки зелени в городе, особенно ради очередного "прибыльного проекта".

[identity profile] tadrala.livejournal.com 2008-05-23 08:42 am (UTC)(link)
В городе невозможно отдохнуть от техногенной обстановки. И воздух в парке нагатинской поймы ничем не чище, чем воздух в центре Москвы. Можешь сводки по выбросам посмотреть. http://www.citysoft.mosmap.ru/winnie/winnie.htm Там как раз видно, что весь чистый и свежий воздух за пределами МКАД как раз. Для любителей такого отдыха есть леса.

[identity profile] tadrala.livejournal.com 2008-05-23 08:52 am (UTC)(link)
о! предлагаю мегапроект! на миллион или даже на миллиард! поскольку хрустальный остров разработан под остров, а не под берега и на месте промзоны смотреться не будет, когда предприятия сбегут за пределы МКАДа, на их месте высадить лес

[identity profile] tadrala.livejournal.com 2008-05-23 08:44 am (UTC)(link)
В Москве действует московский закон N 17 "О защите зеленых насаждений". Если бы он не соблюдался в данном случае, жители окресных районов оспорили бы строительство и вообще оно было бы признано незаконным.

[identity profile] tadrala.livejournal.com 2008-05-23 07:07 am (UTC)(link)
Конечно, промзона очень украшается неухоженным парком
arilou: (Shining Sky)

[personal profile] arilou 2008-05-23 07:43 am (UTC)(link)
Всё, что требуется для ухода за парком - это вывозить то свинство, которое мы сами туда и навозим. А свежий воздух деревья и сами генерят. (Не, конечно, некоторый более тонкий уход там тоже нужен, но главное, что нужно парку - это не мешать ему самому нормально жить.)
Но вырубить и построить бизнесцентр, конечно, выгоднее. Дышать мы тоже скоро деньгами научимся, наверное, а то свежего воздуха в столице всё меньше, а денег всё больше. :)

[identity profile] tadrala.livejournal.com 2008-05-23 08:14 am (UTC)(link)
Да ты чего? Для содержания парка в пойме да ещё в промзоне??? 0_о
чего-то я, кажется, ничего уже не понимаю в ландшафтном дизайне.
Кислород деревьям не особо нужен, разве что ночью и не в тех масштабах. А вот помимо вывозки свинства надо не пускать людей под деревья, прокладывать дорожки, привозить удобрения, проводить чистку и перекопку земли, следить за подлеском и много чего ещё. Вон, МГУ денег на содержание небольшого садика не хватает, который в общем-то в хорошем состоянии и за забором - так что туда всякие люди с бутылками не ходят. Чего уж говорить о парке в Нагатинской пойме?
arilou: (Default)

[personal profile] arilou 2008-05-23 08:31 am (UTC)(link)
Ну там не прямо в промзоне парк.
Соседствует (через большую дорогу), но не прямо в ней.
Насчёт же всех прочих мер... Я не такой сторонник глянцевых вылизанных садиков. Потому и говорю, что главное - это именно уборка человеческого мусора.
Дорожки лучше не столько "прокладывать", сколько чуть окультурить то, что люди сами протопчут. Но и тут не переусердствовать.
Не, понимаю, что на всё это деньги надо. Но дышим мы пока кислородом, а не рублями.

[identity profile] tadrala.livejournal.com 2008-05-23 08:36 am (UTC)(link)
Наличие кислорода и наличие чистого воздуха разные вещи. Очистительные сооружения на тех же заводах денег стоят. Так что не надо делать грубых противопоставлений: деньги/воздух. ИМХО, ты утрируешь

[identity profile] may-witch.livejournal.com 2008-05-22 06:15 am (UTC)(link)
По-моему, очень красиво. Кстати, апельсин мне тоже понравился:) Вообще люблю современную "космическую" архитектуру, тот же Москва-Сити очень красивый, по-моему, даже уже сейчас...

[identity profile] tadrala.livejournal.com 2008-05-23 07:04 am (UTC)(link)
кстати, я только на картинках видела. надо скататься посмотреть

[identity profile] belloff.livejournal.com 2008-06-10 03:21 pm (UTC)(link)
Ага, Минбар чистой воды. :)