tadrala: (gothic sparkle)
tadrala ([personal profile] tadrala) wrote2003-09-25 07:25 pm

О верности

Почитала я сегодня и вчера и позавчера [livejournal.com profile] gata_onza (я её всегда читаю, не пролистывая) и созрел у меня вопрос, точнее опрос, значится...
Результаты закрытые, так что, не бойтесь высказать своё мнение.
[Poll #184267]
Я это к тому, что многие из нас нередко прикрываются физической верностью, нарушая самые страшные табу и запреты любимого... Впрочем, не знаю...
Анекдот в тему

[identity profile] ksena.livejournal.com 2003-09-25 08:56 am (UTC)(link)
ДО тех пор пока человек остается любимым - изменить ему просто невозможно.
Физически - особенно.
Хотя, может быть я так устроена, но мне никто не нужен, кроме любимого человека. А вот как только я перестаю видеть в нем того, кому я могу отдавать свою любовь и нежность, тогда я просто его оставляю.
(deleted comment)

[identity profile] ta.livejournal.com 2003-09-25 11:43 am (UTC)(link)
спасибо:)

[identity profile] mirt.livejournal.com 2003-09-25 11:08 pm (UTC)(link)
Проверив этот тезис в реальности, могу сказать, что это не совсем так.
Не в сто крат.
Если мне довелось трахнуться с кем-нибудь другим (другой т.е.), то, если честно, сделаю это с удовольствием (а иначе - нафига мне это надо?). Непосредственно, как ребенок. Радуясь. С нежностью к партнерше. С теплом. С любовью, если хотите. Но без привязанностей. Без построения отношений. Не ставя под сомнение свои отношения с Любимой.

[identity profile] ta.livejournal.com 2003-09-25 11:34 pm (UTC)(link)
"Не ставя под сомнение свои отношения с Любимой". ИМХО, секс или просто нежность с другой (другим) по умолчанию как раз и ставит под сомнения отношения с любимой, в том смысле, что если я делюсь нежностью в данный момент с этим человеком (а не с любимым), почему именно этот человек не м.б. моей любовью??? В чём тогда критерий? В общем своде правил-договорённостей, кот. обеспечивают общую судьбу? Но это чистая условность - ведь правила не оглашены, никто обещаний не давал.
Впрочем, я человек неправильный - я не представляю себе секса с нелюбимым человеком, наверное, слишком закомплексована.

вопрос

[identity profile] mirt.livejournal.com 2003-09-26 01:00 am (UTC)(link)
для начала маленькое уточнение:
1. Любимый - тот человек, с которым я сознательно строю "эксклюзивные" отношения. Как вариант - человек, с которым я живу вместе или стал бы жить, буде у меня была такая возможность.
2. Остальные - все те, кто не не являются п.1

итак, сам вопрос:
Нежность позволительна ТОЛЬКО с Любимым?

А доброта?
А сострадание?
Мне вообще свойственно относиться к окружающим (и не только людям) с любовью-лаской-нежностью. Как с этим быть?

ИМХО: измена, равно как и ревность, относится к плоскости "отношений собственности", это в сфере личности, эго. Не сердца. Не любви. Это почти бизнес.
Ресурс, который распределяется между Любимым и "Остальными" ценен и ограничен. Это ресурс "внимания", "свободного времени", "чувств/эмоций" и т.д.
Внутренний девиз: "Это должно быть моим!" "Если этим будут пользоваться другие (Остальные) - я буду чувствовать себя беднее"

Сердце не знает границ. Любовь не жидкость, которую можно переливать из одного сосуда (своего сердца) в другой (сердце Любимого и Остальных). Или очень необычная жидкость. Ее не становится меньше там, откуда она изливается.

Ситуация ревности

[identity profile] ta.livejournal.com 2003-09-26 01:16 am (UTC)(link)
Прости, не могу согласиться с определнием. А если я строю отношению, отдаюсь целиком (не в физ. смысле), но жить вместе не хочу, например, потому что он сова, я жаворонок и наоборот?
"А доброта?
А сострадание?
Мне вообще свойственно относиться к окружающим (и не только людям) с любовью-лаской-нежностью. Как с этим быть?" Ясно же, что если ты считаешь отношения "эсклюзивными", то и любовь, и сострадание будут несколько иными;) Кроме того, если ты расставляешь в жизни приоритеты, то ласка оказывается другим в случае, если хватает сил и времени на удовлетворение потребности в ласке любимого человека.
Насчёт ревности: ревность возможна тогда, когда твои отношения с другим, действительно, делают человека беднее. Ну например, мол.чел. видится со своей девушкой раз в полгода, потому что ему необходимо помочь и посострадать то одному, то другому человеку и т.д. В итоге, у неё проходят мимо, без его поддержки, её собственные проблемы, её собственное одиночество, недоёб, наконец. Поскольку правила-договорённости подталкивают девушку не искать утешения и поддержки у других мужчин, любовников (а вообще, чья поддержка, кроме любимого человека, м.б. по-настоящему действенной?), выходит, что собственность перворачивается наоборот. И вот уже она - забытая игрушка, которая и так любит и всё поймёт, а мол.чел. - мессия, несущий свет любви, сострадания и сорадования миру:)
Да, изливаясь, любовь не убывает. Убывает сила выражения любви и её действенность. В разобранной выше ситуации молодой человек, наверное, любит девушку. Только любовь его обрекает её на вечное чувство одиночества:)

Re: Ситуация ревности

[identity profile] mirt.livejournal.com 2003-09-26 01:32 am (UTC)(link)
Согласен, определение "Любимого" человека э... корявое. "Жить вместе" - один из возможных примеров, причем не самый удачный.

Верен тезис "дьявол в мелочах".

Сходу отвечать не буду. Надо подумать.

по поводу примера...

[identity profile] mirt.livejournal.com 2003-09-26 05:54 am (UTC)(link)
одна вводная:
мне важно, чтобы Любимая могла жить и самостоятельно. Была здорова (в духовно-душевном смысле). В принципе. Иногда можно и поболеть. Иногда. Только это "кредо`м" становиться не должно.
Это я к тому, что мне не нравится фраза "...обрекает ее на вечное чувство одиночества".

Re: по поводу примера...

[identity profile] ta.livejournal.com 2003-09-26 06:06 am (UTC)(link)
а вам не кажется, что в подобном случае самостоятельности ваше место займёт кто-то другой, не потому что большая любовь, а потому что задолбало всё и нужна чья-то помощь?

Re: по поводу примера...

[identity profile] mirt.livejournal.com 2003-09-26 06:50 am (UTC)(link)
Не займет. Потому что нет места, которое нужно занимать. Но есть свободный танец дарения любви. И, кстати, раз в полгода... ну я, конечно, эта... мне кажется, что с таким ритмом танца очень трудно вести пратнершу. Что-то в этом примере не так... пока не знаю, что.

задолбало?
Если у девушки - кредо "болеть", то это вряд ли любовь с ее стороны. Это привязанность.
Если действительно "вопль души" - то он приедет, иначе это вряд ли любовь уже с его стороны.

так или не так

[identity profile] ta.livejournal.com 2003-09-29 04:07 am (UTC)(link)
ну м.б. и не так...
дело даже не в воплях души: есть такие категории жещин на вопли которых просто противопоказано приезжать:) но у всех иногда возникают чисто бытовые проблемы: не успеваешь маме купить лекарства или на это нет денег, забыла читательский дома, негде шпаргалки к завтрашнему экзамену распечатать, тебя надо встретить после небольшой операции в поликлинике... и ты оказываешься перед выбором: сделать ему больно (обратиться к своему ex или друзьям за помощью, вообще никак возникшую ситуацию не решать) или обратиться к нему... а сколько бы ты ни обращалась - у него всегда ведь есть друзья с плохим настроением, свои планы на вечер и просто желание побыть одному... по сути отношения с таким человеком рано или поздно начинают ограничиваться сексом, и то, скорее, по привычке, потому что положиться на него уже нельзя ни в мелочах, ни в большом... и вот, возвращаясь от того самого доктора, ловя остатки мира на гране обморока, ты всё-таки позволишь помочь тебе стоящему рядом мужчине и так начнётся новый танец любви.

о собственности

[identity profile] ta.livejournal.com 2003-09-26 05:38 am (UTC)(link)
пеомыслилось вдруг... обычно, при образовании говорят об единстве пары, как у Мейринка - гермафродитизм, как у Платона - андрогинство:) отношения двух любящих людей не отношения собственности, а отношение частей тела... если вдруг желудок решит переваривать пищу для другого человека, или мозг - думать, это что же с организмом-то будет?

Ф-ф-ф-ф!

[identity profile] mirt.livejournal.com 2003-09-26 05:43 am (UTC)(link)
НЕ ЖЕЛАЮ БЫТЬ ЧЬИМ-ТО ЖЕЛУДКОМ!!!
(deleted comment)

[identity profile] mirt.livejournal.com 2003-09-26 04:53 am (UTC)(link)
Я согласен, но "не_совсем". я поставил под сомнение вариант "100 раз трахнуться, но ни разу не изменить" и дал ему свою трактовку.

[identity profile] primula.livejournal.com 2003-09-26 12:54 am (UTC)(link)
совершенно согласна!

[identity profile] ex-vol4onok.livejournal.com 2003-09-25 12:47 pm (UTC)(link)
А я в период большой любви к кому-нибудь вообще на других мужчин смотреть не могу. И не хочу. Мне всё время кажется, что они Ему и в подметки не годятся. И мне неприятно даже, когда на меня другие мужчины внимание обращают. Но только в период большой любви:))

по поводу последнего вопроса

[identity profile] mirt.livejournal.com 2003-09-25 10:58 pm (UTC)(link)
Измены как таковой для меня не существует.
Есть нарушение договоренностей. Кто-то такие нарушения называет предательством, но я, опять же, называю это нарушением договоренностей. И только.
Отношения с любимой это всегда договор. Подчеркиваю слово "отношения". Уместнее было бы даже сказать "система отношений". Мы договариваемся что...
- я посвящаю (или делаю вид, что посвящаю) всё свое свободное время, чтобы увидеть тебя.
- я всегда веду себя так, как если бы ты представляла для меня высшую ценность(или одну из высших).
- я...
туда же, кстати, относится и пунктик про то, как я веду себя с другими женщинами. С тобой/без тебя.
Другое дело, что я могу притворяться, нарушая реальный договор (который, кстати, может так никогда и не быть проговорен вслух).

Re: по поводу последнего вопроса

[identity profile] netkot.livejournal.com 2003-09-26 01:00 am (UTC)(link)
из всего сказанного эта позиция мне ближе всего

Сложно сказать, что для меня измена...
Скорее она может проявиться как чувство, которое можно назвать обидой, досадой, расстройством, что девушка предпочла другого (при измене мне) - но это опять же при "установленных (гласно или нет) договоренностях", при отношениях близких. Если у меня с девушкой - отношения поверхностные или чисто сексуальные - то об измене речи не идет, она имеет место, если отношения связаны духовным уровнем, если мы дарим друг-другу себя. И в этом случае ее физический секс с другим человеком (если я о нем узнаю) может быть мне неприятен, но это будет в том случае, если тот человек мне далек по духу - измена расценивается как "предательство родины" - так же, как и общение с "неприятелем".
То есть измена для меня со стороны девушки - это "повышение внимания, расположения" к другому человеку, далекому от моих взглядов. Секс с моим другом я расцениваю как измену, причем обоих.
Измену с моей стороны мне описать сложнее. Я склонен оправдывать свое поведение, поэтому могу переврать. Думаю, что то же самое, что и по отношению к девушке. Если я испытываю чувство вины от того, что уделяю много "душевного" внимания другой, то это измена. Много - понятие относительно, поэтому здесь скорее "переставание уделения внимания".
В обоих случаях секс с другим - это лишь факт, материальный повод придраться к тому, что уже происходит на душевном уровне: "я давно подозреваю, а вот поймал". Если нет "дефицита" на душевном уровне, то секс - ничего не меняет (кстати, когда у меня в порядке душевный уровень, я о сексе с другими даже не думаю, по крайней мере отдельно от моей девушки, можно ведь и втроем)
И в этом плане установление близких душевных отношений - это заключение определенных договоренностей "о не расстройстве друг-друга", даже если они не оговариваются.

Вот, все запутал, наверное :)

Re: по поводу последнего вопроса

[identity profile] nivernezka.livejournal.com 2003-09-30 02:12 pm (UTC)(link)
А как ты разделяешь "чисто сексуальные", "поверхностные" и "близкие" отношения? На мой взгляд, все это очень условно. Но в общем согласна: "секс с другим - это лишь факт, материальный повод придраться к тому, что уже происходит на душевном уровне". Иногда ведь к другим просто не тянет... ну, разве только для того, чтобы получить маленький кусочек сыра другого сорта :-)

[identity profile] alexsia-ua.livejournal.com 2003-09-26 02:09 am (UTC)(link)
даря другому человеку свое внимание и ласку...
мы не додаем ее любимому, обкрадываем его

[identity profile] ta.livejournal.com 2003-09-26 05:36 am (UTC)(link)
а не следствие ли это его к нам собственнического отношения?

[identity profile] nefrau.livejournal.com 2003-09-26 06:53 pm (UTC)(link)
для меня физическая измена и не изнена вовсе.
вот если ты полюбил кого-нибудь другого, вот ето измена, а секс, это так только, из физиологических побуждений.