tadrala: (Жрица)
tadrala ([personal profile] tadrala) wrote2012-04-10 12:20 am

Месяц радости

Сегодня прямо-таки какой-то день простых наслаждений. На завтрак кофе со стевией - непередаваемое и давно забытое ощущение. Строки в мониторе вдруг не прыгают одна на другую, а значит можно писать, читать и править. Под работу - Emma Shapplin. Между работой 60 минут бодифлекса. 15 минут шейпинга и стрейчинга. Слова такие страшные, а удовольствия - море.
А вечером открытие - мы живем на такой потрясающе красивой планете. Открытие сочеталось острым привкусом чая "нюрнбергский приход".
Все это, а также маленький подвиг, совершенный любимым драконом, придает особое очарование наступающей ночи.
А ещё - я приняла важное решение, что тут я останавливаюсь в радостном флешмобе. Это не означает, что я не буду делиться радостями дальше. Просто у этого будет другая форма. И у меня снова будут дни совсем без ЖЖ.
Радости я буду помечать тегом - мне даже интересно, как быстро наберутся ещё 69 дней. Из прожитого месяца я вынесла несколько важных наблюдений и сделала выводы:
1. Радость и положительные эмоции навязчиво отражаемые в блоге каждый день вызывают у части аудитории раздражение, у части - интерес, у части - сопереживание, а часть наблюдает и никак себя не проявляет. В общем, радость - такой же контент, как и любой другой. Хотелось бы больше узнать о людях, которым такой формат нравится. Поэтому я буду благодарна, если вы в комментариях как-то отметитесь. Чем вам ценен этот флешмоб.
2. Мне сложно радости не столько осознавать, сколько ими делиться. И не потому что жалко. А потому что это такой же "эмоциональный шум", как и любые другие эмоции. Некоторое время назад я совершила роковую ошибку, попытавшись присутствовать со своей эмоциональностью в группе дорогих мне людей и выбрала неправильный формат. ИМХО, любая эмоциональная открытость (безотносительно знака) хороша в терапевтических и прочих развивающих группах, иногда приветствуется в близких отношениях (меня пытались убедить, что только в партнерских и супружеских, но я хочу верить, что в дружеских тоже), ничего так в приятельских контактах и изредка допустима на широкой аудитории в социальном пространстве, рабочих контактах и так далее. Тут я имею в виду лишь выражение эмоций, ИМХО, осознавание их хорошо вообще всегда.
3. Мне адово тяжело предъявлять положительные эмоции на публике. Не могу отделаться от ощущения легкого, но навязчивого стыда: за то, что мне хорошо и я не только не скрываю, но ещё и намеренно указываю на это; за то, что я получаю удовольствие от каких-то недостаточно возвышенных вещей и переживаю радости в каких-то не таких ситуациях; а ещё - потому что зачем зря занимать эфир, когда у тебя все хорошо, вон Вера Пална как рыдает, вот ей точно нужны обратные связи, поддержка и соприсутствие, а я уж как-нибудь со своею радостью справлюсь.
4. Да. Иногда с радостью приходится справляться. Не знаю, у всех ли так бывает, но я точно отследила ситуации, в которых моя радость, дорастающая до оъемов эйфории, мешает быть эффективной.
5. Мне очень нравится френдлента, охваченная 100 днями радости. Некоторых своих друзей я узнала чуть больше, кого-то из приятелей увидела с совсем новой стороны.
И тут, собственно, зачем ещё я оставляю 100 дней радости - я разгребаю место для потенциального восстановления старого проекта. Если помните, занималась я таким задротством. Когда-то бросила его. Не от того, что меньше люблю френдов, а от того, что потеряла формат. Очень часто мне хочется рассказать о моих френдах, кот. я хоть чуть-чуть знаю в реале в связи с их блогами. Но я никак не могу придумать корректную форму - вдруг кого-то упоминание заденет. Думаю, я начну потихоньку и буду спрашивать у людей, хотят ли они, чтобы я о них писала. Мне профит - я выражу свое уважение. Профит читателям - вы познакомитесь с моей френдлентой, а, значит, чуть-чуть со мной и, может быть, какие-нибудь люди найдут друг друга.

[identity profile] silbern-drachen.livejournal.com 2012-04-09 08:34 pm (UTC)(link)
Я из тех, кто молча читал записи с этим флешмобом(как и все прочие, впрочем). Мне было интересно, хотя вообще однозначно отношение к флешмобу я бы определить не взялась. С одной стороны, идея вроде бы прекрасна и находить во френд-ленте позитивные записи в общем и целом заметно приятней, чем полные жалоб на жизнь. С другой, из моих френдов её реализовывали два человека, и я ловила себя на мысли, что слава богу, не больше. Потому что навязывание позитива раздражает, как и навязывание чего угодно другого. Отчасти вопрос ещё в умении о своих радостях рассказать, наверное, чтоб это было не скучно прочесть и не вызывало ощущения какой-то напряжённости со стороны пишущего, который старательно эти радости выискивывает, а потом ещё мается угрызениями совести и застенчивостью, их предъявляя.
В общем, получается, меня радуют записи о хорошем в жизнях френдов, но отталкивает обязаловка, стоящая за идеей выполнения флешмоба. Вот когда о радостях пишут просто потому, что хочется, - это очень здорово.
Извиняюсь за сумбурность.

[identity profile] ta.livejournal.com 2012-04-09 08:45 pm (UTC)(link)
Ну я в любом случае мучаюсь угрызениями совести и застенчивостью, предъявляя радости - это никак не зависит от наличия или отсутствия флешмоба. Кроме того, у меня есть личный дневник. Из которого я для блога меньше фильтровала в процессе флешмоба. Заметила, что фильтрую как раз радости.
Кажется, я оправдываюсь. Ну нафиг

[identity profile] silbern-drachen.livejournal.com 2012-04-09 08:56 pm (UTC)(link)
Я, видимо, неудачно написала, прошу прощения. Вопрос не в том, чтобы угрызений и застенчивости не было (я сама из-за них, наверное, флешмоб не вытянула), а только чтоб они в тексте пусть даже были, но на себя внимание чересчур не перетягивали, чтоб не возникало вместо сорадования соболезнования. И у Вас это как раз получалось)

[identity profile] white-parasol.livejournal.com 2012-04-09 08:37 pm (UTC)(link)
а мне нравилось следить за этим "репортажем" о радостях =)
про стыд и подобное - знакомо, я сама скрытная, особенно в этом плане, какая-то нездоровая привычка "оглядываться", а не слишком ли тут открыта в плане личных переживаний, как + так -, поэтому наблюдала со стороны и как бы тоже участвовала =)

[identity profile] hielye.livejournal.com 2012-04-09 08:40 pm (UTC)(link)
Мне очень нравится этот флэшмоб, потому что его безусловно приятно читать в френдленте =) Бывает, приходишь с работы в состоянии "этот лимон не только выжали, но и в блендере перебили", а потом читаешь список хороших - пусть даже мелких - но событий у близких, и как-то начинаешь улыбаться, потом вспоминаешь, что у тебя ведь тоже что-то хорошее было, а если еще не было - то надо заварить чай, достать из заначки конфету, перебрать бусины или посмотреть новую серию "Тюдоров", чтобы стало легче. Я за этот вещный теплый мир очень люблю Джоанн Харрис. И потом, правда узнаешь людей лучше, мысленно ставишь галочки - в чем совпадаем, чем можно порадовать.
А насчет эмоциональности - вполне отдаю себе отчет в том, что кто-то может и завидовать, и думать нехорошее, но это же личный дневник. И спустя месяцы приятно перечитывать и вспоминать какие-то радостные моменты. Ну, я эмолинеечка, для меня эмоции - важнее всего =)

[identity profile] ta.livejournal.com 2012-04-09 09:10 pm (UTC)(link)
Я, видимо, тоже эмолинеечка. А это как?

[identity profile] hielye.livejournal.com 2012-04-09 09:21 pm (UTC)(link)
Это Эльф по Княжне)

[identity profile] ta.livejournal.com 2012-04-09 09:29 pm (UTC)(link)
Аааа, нееее. Мне кажется я не эльф ни разу

буду краток(с)

[identity profile] ciobhai.livejournal.com 2012-04-09 09:08 pm (UTC)(link)
Мне просто приятно читать позитив в ленте. Настраивает на нужный лад.

Re: буду краток(с)

[identity profile] ta.livejournal.com 2012-04-09 09:10 pm (UTC)(link)
Да, вот настраивает - это самое оно! У меня та же штука.

[identity profile] miss-jut.livejournal.com 2012-04-09 11:05 pm (UTC)(link)
Категорически нравилось читать про радости :) И то, что они не всегда были масштаба "сегодня я спас Вселенную" - нравилось тоже :)

[identity profile] selierene.livejournal.com 2012-04-10 04:31 am (UTC)(link)
Я за проявление того, что есть в данный момент, не важно даже плюс или минус, когда оно изнутри, это чувствуется.

[identity profile] ta.livejournal.com 2012-04-11 08:32 am (UTC)(link)
Ну это вообще идеал! Ну может не вот сразу проявление, но уж точно осознавание

[identity profile] selierene.livejournal.com 2012-04-23 03:55 am (UTC)(link)
согласна

[identity profile] jayadeva.livejournal.com 2012-04-10 06:12 am (UTC)(link)
Я Вам очень благодарна за этот флэшмоб. Сама идея давно витала в воздухе, я понимала, что давно уже пора, но как-то вот начать не могла. Отчасти по той же причине, что и Вы: делиться пустяковыми радостями на фоне всеобщих горей как-то не комфортно. Да и собственный мозг атрофировался под "давлением общественности" - смаковать горести куда как привычнее, чем попытаться увидеть радость в какой-то ерундовине, вроде вдруг обнаруженного запаха печеньки, или в такой обыденности, как утреннее пробуждение. Но это важно мне самой - увидеть и зафиксировать, научить себя этому прекрасному рефлексу - радоваться.
Спасибо Вам!
Буду продолжать.

[identity profile] may-witch.livejournal.com 2012-04-10 07:20 am (UTC)(link)
Я, если честно, за то, чтобы делиться и радостным и грустным, если человеку хочется, нужно этим делиться - т.е. чужая радость, равно как и горе, меня не раздражает, наоборот... Но вот идея "флешмоба" мне очень сильно претит почему-то. Воспринимается как-то очень надуманно, неестественно, не знаю... Может, я и не права в отношении этого флешмоба. Сама бы участвовать не стала, но даже не из-за того, что "ты должен каждый день писать отчет", и за этим теряется какая-то спонтанность, что ли... скорее, из-за того, что нужно в себе копаься, выискивать эти ощущения, даже если их на первый взгляд нет - для меня это какие-то насилие над собой, плюс, радость для меня - это что-то очень интимное... Сама для себя я бы, может, такое и прошла, но не для френдленты. Это просто мои ощущения, разумеется, я их не навязываю никому.

[identity profile] ta.livejournal.com 2012-04-11 08:35 am (UTC)(link)
Я не начинала флешмоб из похожих соображений "насилия". А в итоге выяснилось, что насилия никакого нет. Ну то есть его не больше, чем в отказе от привычек, например. В том, чтобы по привычке, проснувшись, не сразу бежать к компу или на кухню готовить себе завтрак, а подумать: этого ли я хочу и это ли мне нужно или я чего-то упускаю.

[identity profile] may-witch.livejournal.com 2012-04-11 08:35 am (UTC)(link)
:) Интересно. Может, оно только извне так выглядит, пока не начнешь.

[identity profile] ta.livejournal.com 2012-04-11 08:41 am (UTC)(link)
Слово нашла более подходящее. Для меня анализ и осознавание очень разные вещи. Одно дело сесть и подумать: вот тут я должна была порадоваться или тут можно было бы порадоваться. Другое дело - внимательность к себе: ой, тут я радуюсь, а тут печалюсь. В первом есть насилие, во втором - нет.

[identity profile] kavery.livejournal.com 2012-04-10 01:58 pm (UTC)(link)
Да, радостями сложно делиться. Действительно чувствуешь неловкость.
У меня этот флэшмоб несколько человек пишут. Очень интересно читать.Много нового узнаешь о людях.

[identity profile] sir-drake-ii.livejournal.com 2012-04-10 02:18 pm (UTC)(link)
Мне, наверное, прежде всего была интересна сама идея того, чтобы находить радости в каждом дне, того, чтобы, возможно, учиться радоваться каждому дню (я ошибаюсь, или для тебя это тоже было актуально?).
И было приятно каждый день видеть - хотя бы в формате блога - тебя, человека, у которого всё хорошо (по большей части :) ), который радуется жизни :)


"а ещё - потому что зачем зря занимать эфир, когда у тебя все хорошо, вон Вера Пална как рыдает, вот ей точно нужны обратные связи, поддержка и соприсутствие, а я уж как-нибудь со своею радостью справлюсь"

Знаешь, а мне вот было приятно смотреть на тебя, у которой "всё хорошо" и радоваться за твоё хорошо :) (пусть и молча, и не всегда понимаю повод к самой радости). Это ещё и добавляет некоторого оптимизма :)

[identity profile] ta.livejournal.com 2012-04-11 08:37 am (UTC)(link)
Да. Актуально. По крайней мере первые пару дней.
На счет человека, у которого все хорошо... не знаю. Для меня важно понимать, что одни чувства не убивают и не стирают друг друга. И важным открытием было: можно осознавать радости, не лишая себя возможности тут же горевать. -1+1 в эмоциональном мире не равно 0.

[identity profile] sir-drake-ii.livejournal.com 2012-04-11 09:18 am (UTC)(link)
Интересно, с этой точки я не смотрел.

наблюдает и никак себя не проявляет

[identity profile] shroomish.livejournal.com 2012-04-11 12:17 am (UTC)(link)
Мда. Скажу пару слов про своё восприятие, что ли.
В принципе, я человек позитивный и оптимистичный. Но последнее время получился такой период, когда практически всё вокруг в повседневной жизни - плохо и невесело. Что закономерно ведёт к депрессивности и т.п. На этом фоне очень освежает увидеть дополнительное подтверждение старой истине о том, что "в любой ситуации можно найти что-то хорошее" и так далее. Повседневное оптимистичное восприятие в действии служит вдохновением для такого же подхода в моей жизни. Короче говоря, кстати мне пришёлся этот флешмоб, к месту и ко двору. Реально глядя на вещи - в других обстоятельствах я бы не обратил на него столько внимания. Но и раздражаться по поводу избыточной концентрации радости во френдленте не стал бы, это точно.