Entry tags:
Три любимых мозгоправа. Часть 3

Главный персонаж сериала, Джаред, - притворщик. Это значит, что он одарен способностью в кратчайшие сроки имитировать деятельность практически любой сложности: будь то парамедик или пилот истребителя. Существует специальная организация "Центр", которая курирует исследование притворщиков и использует их в своих целях. Сидней работает в "Центре". Джаредом он занимался, когда тот был ещё ребенком. И именно с Сиднеем Джаред поддерживает связь, сбежав из-под воздействия "Центра". Я бы не сказала, что отношения Джареда и Сиднея сводятся к терапевтическим. Скорее, они напоминают отношения отца и сына. Сидней часто разъясняет что-то Джареду, дает рецепты как справляться со своими чувствами когнитивно-бихевиорального толка, но при этом сильно сопереживает ему, вовлекается и выделяет его среди остальных своих подопечных. В подростничестве меня как раз интересовали эти беседы Джареда и Сиднея, потому что в них я находила важные ответы для себя. Иногда очень хочется, чтобы пришла мудрая отеческая фигура, которая объяснит, что к чему в этих других людях. И такой фигурой для меня был Сидней из сериала "Притворщик".
Сейчас мой взгляд изменился. И фокус внимания скорее падает в область профессиональной этики. Того как Сиднею удается держаться её, работая на столь неоднозначную организацию. Сколь профессионально он следует интересам Джареда. В детстве я этого совсем не замечала и видела исключительно мудрого человека, который, увы, скорее мешает главному герою в силу своих профессиональных обязанностей. Сегодня для меня эта история выглядит совсем по-другому. И мне кажется, что очень много мужества требовалось герою Патрика Бошо, чтобы сохранить свои отношения с Джаредом, работу с центром и профессиональное я.
Как и Рейчел, Сидней сочетает в своей практике живое, человеческое (не хочу писать гуманистическое) отношение с людьми, и научные исследования, экспериментирование, согласно всем канонам методологии науки. Что до сих пор вдохновляет меня и дает надежду, что у меня также может получиться сочетать науку и практику.
Про доктора Хабера можно почитать тут.
Про доктора Корриган - здесь.
Это важные фигуры, которые определили мой выбор. Но ими не ограничивается список "любимых мозгоправов" и, тем более, список учителей. Особенно приятно осознавать, что он вообще не ограничен. Я продолжаю сталкиваться с вдохновляющими меня психологами, психотерапевтами, психиатрами на страницах книг, в фильмах и, что самое важное, - в реальной, повседневной жизни. Дело в том, что герои сериалов в те времена были со мной один-два раза в неделю на 50 минут. Герои книг замолкали, стоило книгу отложить и заняться повседневными делами. Но реальные люди, которые работают со мной и моими друзьями, никуда не деваются через час или два терапевтической сессии. Они продолжают работать с другими людьми. А внутри меня продолжается работа, которая в чем-то была запущена при встрече с ними, моими любимыми мозгоправами.